Четверг, 02-05-2024, 06:48:55Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Статистика

» Святослав Храбрый

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Мои статьи

Анатолий САВИНОВ: НЕРУШИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ

КАТАСТРОФЫ РУССКОГО СОБЫТИЯ

«…Пьющие мед в гостинных палатах
роды князя Словена Старого,
те, что изгнали лютую мглу от Непры-реки,
слушайте песнь Бояна!
Будем сынами своих отцов!..»

В древности, то, что сегодня мы называем емким эпитетом – национальная культу-ра, было частью бытия, и даже более того – частью повседневного быта, в результате чего шло постоянное накопление ее ценностей. Проникновение в одну национальную культу-ру, элементов культуры других этнических групп происходило естественным путем, про-ходя большой адаптационный период. Таким образом, это проникновение вело к обога-щению культурной среды. Можно сказать – культура естественно эволюционировала. Как известно, эволюция не вносит потрясений и не нарушает естественного порядка, посколь-ку она сама является естественным порядком.
В последние, да и многие предыдущие годы, посредством прессы, «толстых» жур-налов, специальных книг, телевизионных и радио дискуссий, в диспутах на интернет-форумах озвучивается проблема сохранения и умножения национального культурного достояния России. На протяжении длительного времени эта проблема не просто не осла-бела, а стала, что ни на есть ключевой, разумеется, если мы хотим дальнейшего развития нашего общества, сохранения государства нашего, как уникальной мульти-этнической системы, равной которой, еще никогда не существовало на земле.

Первое «цунами»*

«…То Арию память и Скифу то гимн!
Злата шеломы на тризне сыпь!…»

Прошедшее тысячелетие, а особенно последние три века были ознаменованы мощ-ным напором революционных процессов в русской бытийной культуре. Первой революцией стало, как это не кощунственно звучит, крещение Руси. Единовременно с христианством Древняя Русь получила новую письменность и, соответственно, новую литературу. Тут же возникла необходимость в обеспечении новых, христианских церквей и монастырей «учебным материалом», причем непременно на русском: в необозримых количествах потребовались богословские книги, исторические книги, потребовалось познакомить новообращенных христиан с христианской моралью, историей, догматикой; с историей причем – в самом широком смысле этого слова: с историей Вселенной, народов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Одним словом – создать огромный пласт мировоззренческой литературы. Все это нахлынуло на Русь как цунами. Сметая на своем пути все древнейшие устои, миропонимание, мироощущение, все составляющие культуры общественного бытия, волна эта смяла саму ментальность народа, привела его в состояние растерянности. Разобщение низов, достигло наивысших пределов, что само по себе поставило Русь на грань выживания как единый этнический организм. Крещение, не дало Владимиру Крестителю желаемого результата. На этом фоне, последовавшее вскоре Монгольское нашествие выглядит благом для Руси, поскольку именно «иго» стало катализатором обратной реакции и вернуло славян на путь естественной культурной эволюции, но уже под знаменем христианской идеи и пред лицом общего для Руси врага. Таким образом, революционные процессы, были водворены в русло процессов естественного течения. Пришла новая культура и стала частью нового бытия. Следовательно, Русь стала сосудом, из которого вылили содержимое и наполнили новым. При этом, на донышке, все же остались капельки, которые попав в новую среду, образовали особенную смесь, что обусловило сохранение индивидуальности, самобытности русской культуры.
*Цунами (яп.): цу – волна; нами – бухта; («Волна разрушающая бухту».)

Петр Великий – ураган над Русью

«…Разгулялась непогодушка, туча грозная поднималась. Расшумелись, приклонились дубравушки, всколыхалась в поле ковыль-трава.
То летела Гамаюн – птица вещая со восточ-ной со сторонушки, бурю крыльями поднимая. Из-за гор летела высоких, из-за леса летела темного, из под тучи той непогожей…»

Следующая революция произошла при правлении Петра I. Занявшись европеизацией России, Петр нарушил ритм многовекового хода культурной эволюции. И дело не в платьях и бритье бород, не в кораблях. Новоиспеченный император принес в Россию европейские, читай макиавеллевские принципы управления государством и связанные с ними новые моральные установки. Допетровская Россия с XVI века жила по законам и правилам Домостроя, а сами Государи зачастую соотносили свои поступки с многочисленными «житиями», а так же с популярными «молениями» и «словами», например – «Моление» Даниила Заточника. В этом «молении» Даниил Заточник (заточник (ст.слав.): монах, отшельник – прим. Авт.) в виде униженной просьбы маленького человека, дает наставление князю о методах руководства. Данное наставление пропитано принципами Христианской духовности и морали. В сущности, Даниила можно было бы назвать русским Макиавелли, но с одной оговоркой: у Даниила отсутствует злокозненность и лукавость, присущие содержанию книг европейского философа. «Моление» Даниила понуждает правителя, при вершении судеб подданных своих, поступать в соответствии с христианской добродетелью, у Макиавелли же описаны способы получения выгоды при осуществлении руководства государством. В этом принципиальная разница предыдущей и петровской, а затем и пост петровской системы государственного управления и, что самое главное, внутригосударственных взаимоотношений.
Петр I стал рубить корни, подрывать многовековую основу государства, создав ус-ловия для развращения общества. В желании пополнить опустошенную им же самим каз-ну, сей «великий» государственник «подсадил» русский народ на алкоголь и табак, соз-дал условия для мздоимства, казнокрадства, внедряя в быт дворянства довольно пошлое в те времена европейское искусство, поощрял низвержение вековой этнической культуры. И только укоренившаяся к тому времени христианская религия спасла Россию от оконча-тельного растления. Так называемое «окно в Европу», кроме материальной выгоды купе-ческому сословию, никакой пользы России не принесло, зато к нам валом повалило на-следие католического запада.
Между тем и сама РПЦ не устояла перед новаторством Петра, именно тогда в цер-ковном быту стали появляться элементы сегодняшней роскоши, до этого все было куда скромнее и богоугоднее.

Вихрь революции

«…Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков».
(Поучение Владимира Мономаха. 1096 г. н.э.)

Именно из-за этой роскоши, стремления ко всяческому обогащению за счет и без того нищего народа, церковные служители стали терять в среде своей паствы весь накоп-ленный веками авторитет. Церковные иерархи того времени погрязли в толчее суетной и потому, по всей видимости, церковь не сыграла своей спасительной роли во время третьей катастрофы.
С XIX века до революции 1917-го, да и после нее, вплоть до периода массовых сталинских репрессий, как это не странно на первый взгляд выглядит, охрану и преумножение достояния русской культуры взяла на себя самая развращенная с точки зрения священнослужителей часть общества, русская творческая и научная среда. Именно благодаря этой группе интеллектуалов был сохранен, обогащен и возвышен носитель всей нашей истории и культуры, великий и могучий русский язык.
К началу XX века, в городах появились общедоступные музейные залы и библио-теки, открывались новые, светские, учебные заведения, выпускавшие ежегодно тысячи специалистов гуманитарного профиля. Множеству из них предстояло пройти тяжелый путь на избранном поприще. Молодые ученые разъезжались по всей империи, занимаясь собирательством, систематизацией и изучением не только русских этно-культурных цен-ностей, но и многих народов населяющих империю. Разумеется, деятельность эта велась в большинстве своем энтузиастами, государственный аппарат не оказывал помощи ученым и исследователям в делах, не приносящих материального дохода в казну. Зато государство активно поддерживало индустриальные проекты и торговлю, благодаря чему в России значительно увеличилось число богатых людей, многие из которых встали на путь меценатства и подвижничества. В результате, к 1914 году от забвения были спасены тысячи памятников русской культуры, ее языка и письменности, а также памятники культуры многих народов России. Более того, из пучины забвения были извлечены настоящие шедевры древнерусской литературы, утерянные в период христианизации Руси. Например, приведенный ниже «Гимн послушца бояна», являющего собой свидетельство существования у славян примеров высокой поэзии, задолго до появления кириллического письма, или «Велесова книга», древнеславянская летопись, охватывающая 1500 лет истории, (с 650 г. до н.э. по третью четверть IX века н.э.). Они дошли до нас в виде клинописи, которая оказалась способной к передаче не только бытовой информации, но и красоты древнего поэтического стиля.

…О земеголы, к вам воспою!
Вы даром кормили, поили меня -
и грянул глас руса, кого наставлял
сам князь Старый Бус – Бояна отец.

О Бусе – отце молодого волхва,
о том, как он бился, врагов поражая,
пел волхв Златогор.
Златогоровы гимны -
воистину вы хороши!

Он пел, как Чегирь-звезда
летела в огне драконом,
сияя светом зеленым.
И сорок волхвов-чародеев,
в стожары глядя, прозрели,
что меч Яра Буса до Киева славен!

И как Златогор отца воспевал
старой былины слогом,
так и я, Боян, ныне пою
и славлю – кого люблю…
(Перевод А. Асова)

К сожалению, газетный формат не позволяет произвести эту песнь полностью, но и из приведенного отрывка можно судить о несомненной культурно-исторической ценности этого материала.
Кроме русских культурных сокровищ, в XIX и вначале XX века были подняты из глубин народной памяти переведены и записаны для истории гениальные литературные творения калмыков (Джангар), сказания аланов, нартов, карелофинов (Калевала) и др. Бы-ли записаны и представлены миру литературные памятники народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Семимильными шагами шло культурное обогащение народов России, но страшное препятствие было воздвигнуто на этом пути…
Низвержением всяческих общественных моральных принципов и устоев пронес-лась по России очередная революция 1917 года. Можно сколь угодно твердить о том, что эта катастрофа была создана некими внешними силами, но зерно прорастает лишь в пло-дородной почве. Этой почвой стала воцарившаяся дикая социальная несправедливость, вырождение династии Романовых и, как следствие, ее неспособность осуществлять ра-циональное руководство империей, ряд проигранных войн, и трагическое положение русской армии на фронтах Первой Мировой Войне стали той самой плодородной почвой на которой проросло семя Пролетарской революции. В эпицентре урагана оказалась религия. В силу приведенных выше обстоятельств, вера в народе была ослаблена, и потому уязвима. Волна опрокинувшая, смешавшая естественный ход истории тысячу лет назад снова нахлынула но опустошила теперь сам дух нации. Крещение принесло с собой новую Веру, мораль, нравственные устои. Уничтожая старое «жилище» христианство предложило народу новый дом и нового спасителя душ и чресл. Большевики же, на первых порах ни чего взамен, кроме хлеба, земли, заводов и фабрик не предлагали. Материализм пришел на смену духовности. Все в угоду Мамоне. Коммунизм, как некий эквивалент Рая, на самом деле подразумевал всеобщую справедливость в материальном мире. Впервые за всю историю Руси душа народа была оставлена без внимания и заботы. Атеизм, повсеместно червивевший нацию, способствовал укреплению власти партийной элиты и ее вождей. Позже Христианская церковь, снова будет востребована, и сам Сталин станет всячески, пусть и не афишируя этого, искать в ней союзника. Это случится вскоре после начала Великой Отечественной Войны, когда потребуется нечто большее, чем идея равенства и братства, для поддержания духа человеческого.
В самом начале революционных преобразований, большевики допустили серьез-ную для себя «ошибку», предприняв борьбу с безграмотностью. Поскольку в их рядах бы-ло не так много грамотных, способных к учительской практике людей, то им пришлось воспользоваться опытом преподавателей старой формации. Не было к тому времени и но-вой методики обучения, отсутствовали учебники. Потому весь образовательно-воспитательный процесс велся в соответствии с выработанными в российской образова-тельной практике традициями. А по сути, продолжался процесс начатый в XIX веке. Ре-зультатом стало усиление исследовательской деятельности в области истории культуры и языка.
Не имея на первых порах своих поэтов и писателей, большевики были вынуждены мобилизовать инженеров душ человеческих, взращенных на почве русской фольклорной и христианской традиций, что в последствии, обусловило развитие этого творческого на-правления и сохранению корневой системы русской этнической культуры, а равно и дру-гих этнических групп вновь созданного государства.

Лихие годины

«…Течет Ра-река там,
та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.
И Числобог наши дни здесь считает…»
(Влесова книга, 650 г. до н.э)

Если разобрать все выше описанное, остается удивляться, как же России удалось выжить – при всех напастях внутренних и внешних стихий, при столь кардинальных по-воротах в ходе ее истории, каких не выпадало ни на один народ на свете? Ведь были на земле империи, и даже целые цивилизации, которые пали, в сравнении с тем, что испыта-ла Россия, от дуновения ветерка. Но все удивления пройдут, если обратить внимание на самое главное: при всех бедствиях, сменах устоев и общественных переустройствах у России оставалось нечто, сберегающее ее от окончательного распада – это ее культурное наследие. Особенность Русской культуры – в ее способности впитывать в себя, перерабатывать в себе, за счет этого обогащаться и из всех передряг выходить еще более сильной. Но, при этом, должно выполняться одно непременное условие. При всех политических, экономических и других суетных осложнениях, во главу угла должна ставиться душа человеческая, как единица народного духа, который является носителем культуры, традиций, языка. Именно русская культура в симбиотической связи с культурными достояниями и традициями составляющих федерацию народов, а не танки, банки, и прочее, выведут государство из состояния стагнации на путь процветания. Всякий народ нуждается в национальной идее. У России нет другого пути, кроме внедрения в общественное сознание принципов взаимозависимости культур и традиций, образовавшейся на фоне многовековых связующих процессов. Получив и впитав это знание, наше многонациональное население станет единым организмом.
С падением Социалистического общественного строя на Россию обрушилась оче-редная лавина. Только с Всемирным потопом можно сравнить нахлынувшее на Родину бедствие. Государства, лишенные национальной культуры как таковой, (в первую оче-редь, США), стали диктовать России свои взгляды на жизнь, за которыми, кроме идеи ма-териального обогащения, как цели существования человека, нет ничего.
Анализируя цепь истории нашего народа, Запад осознал, наконец, на чем держится земля русская и чего ее следует лишить. Именно поэтому было предпринято массирован-ное наступление на культуру. Во времена хрущевской оттепели, это наступление было выражено в виде появления новых веяний в литературе, изобразительном искусстве, му-зыке. Однако западные идеологи существенно просчитались. Все попытки поддержать эти новые веяния, которые по определению должны были затмить предыдущие в этой области достижения, разбились о могучесть русского наследия, и те деятели, которые по мнению западных спецслужб должны были низвергнуть нашу культуру, стали частью ее.
Поэтому новая доктрина Запада была составлена на замещении потребности общества в культурном обогащении на потребность обогащения экономического. Приходится согласиться с тем, что это им сегодня удается. Уровень культуры падает с ужасающей быстротой. Не спасает сегодня даже возрождение православной церкви. Более того, церковь стала одним из механизмов разобщения в обществе.
На подавление в народе культурной составляющей пущены колоссальные финансовые средства. И стало сбываться древнее пророчество: «Но воины станут рабами многословия, и от многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захотите продаться врагам».
Ни в коем случае нельзя считать адекватным то мизерное вспомоществование, ко-торое выделяет государство на сохранение души своего народа. Озаботившись сохранением территории, как носителя материальных богатств, государство не озаботилось, или недостаточно озаботилось сохранением народа, как носителя самого государства.
Египет, Греция, Персия, Рим, Византия… Все эти цивилизации и империи пали из-за утраты пьедестала состоящего из национальной культуры, истории и религиозных ценностей, а не в результате иноземного вторжения. Напротив, иноземные вторжения становятся возможными тогда, когда душа нации ослабевает. Боже спаси нас от нас самих!

____________________________________________________

АВТОРИТАРИЗМ

- Что есть демократия?-  «Власть народа», – ответит всякий и будет прав.

Впервые эта форма государственного устройства родилась в Афинах. Именно в Афинах, а не в (Элладе) Греции, как считают многие. Дело в том, что как государство Греция сравнительно молода и до второй половины прошлого века имела весьма смутное представление о народовластии. Во времена же Афинской республики эта страна была разделена на маленькие государства – полисы. Управление части из них было построено по родоплеменному принципу, частью управляли цари и прочие диктаторы. И только афиняне, отказавшись от власти традиций, приняли законы и, в сущности, изобрели совершенно новую для того времени систему управления. Именно там, верховного правителя избирали всем миром. Именно там, важнейшим правом и обязанностью граждан была защита демократии. Как это делалось? Да очень просто! Собиралось большое собрание, на котором заподозренного в тирании, а равно в нарушении принципов демократии, начальника или политика, независимо от ранга, изгоняли из республики на вечные времена.

Второй по счету республикой, до сих пор считается Рим. Однако при детальном рассмотрении, Римляне позаимствовали у Афинян только суть демократии, но не сами законы. Законы равноправия не устраивали потомков основателей города – патрициев, снобизм которых извратил прекрасную идею, поскольку в реальности принципы демократии распространялись только на них. Всех пришлых называли плебеями, не имевшими прав занимать какие либо выборные должности, и участвовать в управлении государством.

Как и следовало ожидать, при таком устройстве общества, в Риме не прекращались внутренние распри, связанные с борьбой за власть, которая регулярно оказывалась в руках того или другого тирана. А результат налицо, в 337 году столицей бывшей римской империи стал греческий город Византий (Константинополь), нареченный «вторым Римом».

Следующим государством, претендующим на справедливое общество стала Византия. Однако, унаследовав от Рима общественно-политическую структуру, Византия переняла от него и многие слабости. В основном связанные с осуществлением власти. В результате чего государство получило императора, власть которого считалась священной.

После этого, в Европе о демократии забыли на целое тысячелетие.

Идея республики и демократических принципов общественного устройства возродилась в Америке. После кровопролитной борьбы с британской короной, североамериканские штаты провозгласили себя республикой. Впервые основой государственного устройства были провозглашены принципы демократии. Декларация, так или иначе, принятая в новом государстве уравнивала в правах всех своих граждан, включая афроамериканцев. Исключением стали лишь аборигены материка – индейцы.

Население США стремительно увеличивалось, за счет миграции обнищавших ирландцев, итальянцев, поляков, китайцев и многих других народов Европы и Азии. Требовались новые и новые земельные угодья. Коренное население безжалостно уничтожалось. Сегодня настоящих индейцев можно встретить разве что в нескольких резервациях, границы которых продолжают сужаться. Таким образом, вопреки мнению некоторых недоумков, считающих американскую идеологию единственно правильной, огромное число американских племен либо вовсе уничтожено, либо напрочь утратило национальную идентичность.

Не может считаться праведной страна, где в угоду одним людям уничтожаются другие. Это клеймо, до скончания времен будет гореть на лбу ощетинившейся шипами статуи «Свободы».

Кроме того, при детальном рассмотрении, демократией в США и не пахнет. Власть в этой стране, давно и прочно захватил его величество доллар. Вернее его обладатели.

В последние годы в США участились скандалы, связанные с выборами. Однако у власти по-прежнему стоят две партии и иным сюда хода нет. Как никогда не бывать президентом США негру, азиату или, скажем, выходцу из восточной Европы, например поляку, и это, не смотря на то, что польские отряды сыграли немаловажную роль в победе республиканцев над британцами. Не увидим мы на посту президента и выходца из Ирландии. Достаточно просмотреть родословную всех предыдущих президентов США, чтобы уяснить, что здесь по-прежнему властвует демократия для патрициев.

В большинстве стран современной Европы действует несколько иная схема общественных взаимоотношений, так же, лишь отдаленно, напоминающая демократическую. Здесь прижилась форма, стилизованная скорее под классически социалистическую систему. Когда власть осуществляется определенной группой людей, объединенных общностью интересов, (в основном финансовых). При этом стиле управления государством, особая роль отводится средствам массовой информации, посредством которой неугодные идеологии и программы отслеживаются и шельмуются на ранних стадиях, прежде чем они закрепятся в общественном сознании, а их носители обзаведутся достаточным числом сторонников, чтобы ввязаться в борьбу за власть. Именно благодаря этой системе, большая часть Европы не попала под коммунистическую мясорубку. Кроме того, олигархические верхушки стран Западной Европы вовремя провели социальные реформы, в результате которых их потери минимизировались. (В нашей стране, олигархов, избравших этот путь, всего два, с натяжкой, три человека: Потанин, Абрамович…). Развитие этой формы общественных взаимоотношений в Старом свете еще продолжается.

В России народовластие пока эфемерно. Несмотря на то, что именно на территории современной России, в самом сердце ее, некогда существовала одна из самых древних на земле республик.

Господин Великий Новгород, именно так величали этот город древние славяне. В то время, (VII –VIII вв.), как во всех крупных славянских городах власть от Вече перешла к князьям и стала передаваться ими по наследству, Новгород сохранил свои традиции, и надолго оставался самым богатым населенным пунктом. Время от времени, киевские Великие князья силой оружия подчиняли себе свободный город, но ставленники их надолго там никогда не засиживались. Народовластие одерживало верх, а навязанные правители изгонялись. Даже сам Александр Невский, однажды, не избежал этой участи. Он же и положил конец новгородскому народовластию. С тех пор, идея демократии на Руси, а позднее в России была забыта и практически вычеркнута из сознания людей. Наступил тысячелетний период абсолютизма. Тому немало поспособствовала православная церковь. Именно из Византии на Руси явился обряд «помазания», который возвеличивал Великих князей, а после царей и императоров до уровня святых, или даже полубогов.

Данный экскурс в историю, необходим для того, чтоб унять некоторых умалишенных, считающих, что России чуждо понятие народовластия. Не чуждо. Но проблема в том, что тысячелетний процесс воспитания в народе раболепия, прививания психологической лидерозависимости, скрепленного религиозным фанатизмом, также привитым и воспитанным на протяжении свыше тысячи лет, и по сей день дает себя знать.

В истории нашей страны было немало людей стремившихся облегчить жизнь простого человека, но это были одиночки, как правило, присваивавшие себе разные звания и титулы, для того чтоб обрести в народе авторитет. Емельян Пугачев яркий тому пример. Восстание под его предводительством не имело бы и доли той силы, когда б не «брэнд» Петра III.

Отсутствие знакового лидера, помешало декабристам достичь поставленной цели. Однако, несколько позднее уроками истории с успехом воспользовались марксисты, (большевики). Сплотившись вокруг своих лидеров и выдвинув на авансцену одну, конкретную личность (Ленина), то есть нового, «справедливого», «царя», обеспечили себе поддержку масс. Другие демократические партии остались верны провозглашаемым ими ценностям, не учли исторической составляющей, и проиграли. Лишь анархисты, поступились принципами для достижения цели, но сделали это слишком поздно.

Потом, уже в СССР, один лидер сменял другого но, не смотря на провозглашенное народовластие, демос никакого влияния на политические процессы не имел. Уничтожив класс «патрициев» большевики создали новый, прозванный номенклатурой.

Сегодняшняя общественная система в нашей стране, мало в чем отличается от коммунистической, разве что число патрициев стало значительно больше. Но плебс по-прежнему бесправен и уповает на «царя». Человек «без царя в голове», считается слабоумным и по сей день.

На мой взгляд, именно с подавлением в человеке «лидерозависимости», мы приблизимся к подлинной демократии. К сожалению, этот процесс длителен, и покуда нигде в мире не достигнут.

________________________________________________________

КОРРУПЦИЯ

Все как один говорят о пагубности и постыдности этого явления, но каждый, как минимум один раз в жизни, положил на его алтарь свой заветный, звонкий медяк. Что кем-то положено, то обязательно будет взято – гласит «народная» мудрость.

Коррупция настолько прочно внедрилась в общественную структуру, что сама стала системой организующей общественные процессы, а потому стремление искоренить ее, это значит – стремиться изменить весь порядок взаимоотношений между людьми. Взяточничество, как явление, родилось не сегодня и даже не вчера. Едва человек совершил свой первый обмен: принес вождю племени окорок мамонта за право выбрать самую хорошенькую самочку, а тот, в свою очередь, этот дар принял – власть была коррумпирована. На протяжении многих столетий человечество страдает от мздоимства властей. Правительства вводят непосильные налоги и подати, чиновники находят лазейки, избавляющие от этих напастей. Дыры в законодательных актах появляются не по недосмотру, а по страстному и оплаченному желанию тех, против кого эти акты направлены. Полковники желают быть генералами; генералы – маршалами; мелкий чиновник – крупным, а крупный – более крупным. И кругом взятки, взятки, взятки… Один из самых больших вкладов в развитие коррупции внесли купцы. Очень часто, прибыль коммерсанта зависит от размера разного рода пошлин. Под обещание избавить от них, мзду с торгаша взимали все кому не лень, от таможенника до градоначальника. Так родился известнейший сегодня закон бытия – «ты мне – я тебе», на века обусловивший сознание большинства людей. Нельзя не упомянуть о том, что одним из самых непримиримых борцов с мздоимством, был не кто иной, как сам Иисус Христос. Помните, какой погром он учинил в иудейском храме? «И вошел Иисус в Храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков, и скамьи продающих голубей…» Боролся, боролся, а создал религию, служители которой, породили самую извращенную форму коррупции. С появлением христианства, а позднее и магометанства, закон «ты мне, я тебе» принял существующую сегодня форму, а главное подвел под него нечто вроде оправдательной философской формулы. Попы и шейхи, развратили людей больше, чем все блудницы когда-либо блудившие на земле. На корню, подавляя в народонаселении всяческие проявления язычества, новые священнослужители кое-что сами переняли у шаманов и иных колдунов, а главное – жертвоприношение. Жертвоприношение – есть ни что иное, как взятка, и не кому-нибудь, а Богу! Но если мздоимствует Бог, то кто запретит человеку! Именно этой формулой оправдывали свои поступки разные там «статские советники». Наиболее изобретательными в вопросе ненасильственного изымания денег у населения были средневековые католические священники, они стали продавать индульгенции – отпущения грехов. Причем всех, даже смертных. Такой способ заколачивания деньги, по достоинству оценили судьи, по сей день выносящие оправдательные приговоры заведомым преступникам и осуждающие невиновных. Другой вариант заработка, перенятый чиновниками у священнослужителей, вовсю торгующими епископствами, аббатствами и приходами – продажа казенных должностей, вплоть до министерских портфелей и депутатских кресел. Не так давно, в России появилось новое епископство – Калмыцкое и Элистинское. Можно только предполагать, чего стоил высокий сан отцу Зосиме. В мгновение ока превративший его из провинциального священника, с относительно небольшим приходом, в одного из иерархов Российской православной церкви… В России наиболее сильно мздоимство свирепствовало во времена Великого плотника – царя Петра I. Изучая исторические документы, автор пришел к выводу: никогда до, и никогда после Петра взяточничество в нашей стране не приобретало таких, поистине грандиозных масштабов. Петр I, несмотря на многие достоинства, был революционером по натуре. А ведь давно известно, что любая революция начинается с хаоса и, как правило, им же заканчивается. Сломав все, до чего добрался, Петр ликвидировал старую систему правовых взаимоотношений в России, перевел государство в режим «чрезвычайщины». При котором, перестали действовать практически все законы и управление страной осуществлялось за счет именных царских указов. Знакомое положение вещей, не правда ли?.. Даже известный своей благосклонностью к Петру, оправдывавший все его зверства ИСТОРИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ, американский историк Роберт Месси вынужден был признать: «Во всеобщей халатности, зависти, продажности, как в болоте увязла и едва не захлебнулась система управления, которую он пытался создать». Конкурировать в лихоимстве с петровской т эпохой, в состоянии только брежневский, а еще больше ельцинский периоды. Причем последний и по форме наиболее схож с петровскими временами. Вот почему: при Петре, как и при Ельцине, взяточничество было хаотичным. Брали все кому не лень. Как и в старь, при Ельцине брали бессистемно и, кому сколько вздумается. Что уничтожало на корню, возможно и благие, помыслы первого президента. Но страдали не только мечты тогдашнего руководства страной – значительно не добирали в весе их кошельки, поскольку наработанная десятилетиями схема, «от окраины к центру», больше не действовала и вчерашняя номенклатура, привыкшая стоять на вершине обозначенной схемы, была вынуждена заниматься самым, что ни на есть банальным казнокрадством. Занятие, прямо скажем не для царских рук. А вот при «дорогом» Леониде Ильиче, наоборот была выработана и весьма эффективно работала четкая схема, центром которой стал сам РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА. Именно тогда коррупция приняла форму, при которой все ранжиры четко отрегулированы и налажена крепкая взаимосвязь – цепь, замкнутая в окружность. (Круговая порука). Стать звеном этой цепи было невероятно сложно, но зато уж, коль тебя впаяли… Разорвать порочный круг, в свое время попытались некие Гдлян и Иванов. Но, как только они разогнули и вынули пару звеньев, огромное государство рассыпалось вдребезги. В образовавшуюся брешь ворвались все эти Ельцины, Гайдары и Чубайсы с Илюмжиновыми, большие и маленькие. «Берите суверенитета, сколько сможете унести», и уносили, и несли, а еще больше брали. Выходит так, что при Брежневе государственная машина, приводилась в движение системой тотальной коррупции. Вывод несколько парадоксален, но история нашей страны никогда не была обременена логикой. Любые исторические экскурсы наиболее интересны тогда, когда на вчерашние события смотришь сквозь призму сегодняшнего дня. Когда тени минувшего накладываешь на контуры нынешнего, то самые парадоксальные догадки превращаются в совершенно логические выводы. Не один год в Госдуме шли дебаты о том, принимать ли закон о коррупции, или не принимать. А в это время, прокуратура и другие, так называемые, компетентные органы, занимались, бог знает чем, только не борьбой с очумевшими от безнаказанности взяточниками. Разовые акции типа «Оборотни в погонах», не в счет, поскольку мало влияли на общую картину и служили этакой костью, которую время от времени необходимо кидать демосу, чтоб не оголодал вконец и, разозлившись не добрался до «мяса». Когда же заходила речь о низкой эффективности принимаемых против взяточничества мер, компетентные органы оправдывали свою некомпетентность отсутствием закона о коррупции. На кой ляд он им нужен, не понятно. В Уголовном кодексе РФ, есть вполне конкретные статьи о даче взятки должностному лицу и о получении этим лицом взятки. Действуйте в соответствии с кодексом и все, так нет же, нужен какой-то специальный закон. Закон, позволяющий использовать закон?.. Один из основных трудов, который взяла на себя ныне действующая федеральная власть – это борьба с бардаком, доставшимся ей от ельцинского, почти десятилетнего правления. Начали с укрепляется вертикали власти. Как только руководство субъектов федерации станет в надлежащую «позу» перед центром, наступит эпоха всеобщего благоденствия. Это основная версия правительства. На поверку, все выглядит несколько иначе. Некогда с большой трибуны прозвучал, ставший знаменитым тезис, – «Делиться надо». В правящих ныне кругах он был понят однозначно: региональные князьки и прочие, сильные мира сего, обязаны делиться доходами с центром. Центр же, в ответ, будет принимать необходимые «сильным» законы, от которых их кошельки распухнут до еще больших размеров. Например: правительство вносит в Госдуму закон, и народные парламентарии его принимают, об «автогражданке», который, что понятно и школьнику, выгоден только страховым компаниям, находящимся в ту пору в глубоком кризисе и ГИБДД, поскольку дает еще один повод придраться к водителю. Еще раньше в том же порядке принимается новое трудовое законодательство, выгодное только крупным работодателям, а профсоюзы и стоящие за ними трудовые коллективы просто-напросто загоняются в рабство. Можно перечислять бесконечно те льготы, которые выторговало для себя имущее меньшинство. Еще пару лет тому назад, за взятку можно было получить практически все, везде и в любом количестве. Возможно это и сейчас, но только сумму придется выкладывать куда большую. И вот почему: до начала компании по «укреплению вертикали власти», чиновники находились в состоянии конкуренции, работали каждый сам на себя. Теперь же, впаянные в четкую схему, они вынуждены «отстегивать» на «верх» львиную долю своих доходов. Чтоб сохранить привычный для себя уровень достатка, чиновники вынуждены поднимать тарифы. Возможно, этим борцы с коррупцией хотят заставить задуматься потенциальных взяткодателей? Но ведь и те не дураки, знают пословицу о «жадности» и «фраере». Исходя из приведенных доводов, нетрудно подвести некоторый итог: декларировать можно что угодно и как угодно, но не укрыть того, что видно невооруженным взглядом, особенно, если смотреть из провинции. Похоже, сегодня есть люди, которые стремятся реставрировать ту самую «брежневскую», разорванную еще одним реформатором-неудачником Андроповым, цепь. А тем, кто не желает становиться ее звеньями, уготована «привилегия» поучаствовать в пиар-компании под названием «борьба с коррупцией», правда в роли козлов отпущения.

Категория: Мои статьи | Добавил: велес (16-10-2013) | Автор: Анатолий Савинов
Просмотров: 510 | Теги: россия, традиции, демократия, государство, ураган, русь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» А. Савинов:Я иду Элистой

» А. Савинов:Выступление в литмузее г. Москва

» Block title

» Облако тегов

» Block title

» Block title

» Block title
Block content

» Block title
Block content


» Календар


Copyright MyCorp © 2024